Основные технологические этапы реализации образовательных событий в профессиональном образовании

Технология образовательного события - это одна из технологий открытого образования. Технология проектирования образовательных событий - процесс последовательных действий:
1.     Проблематизация.
Данный этап включает деятельность преподавателя, проектирующего образовательное событие, по определению концепции его реализации. На данном этапе осуществляется:
- изучение потребности участников образовательного события в получении знаний, развитии умений и навыков, закреплении определенных способов поведения;
 - диагностика уже сформированных умений и навыков, определение уровня мотивации участников образовательного события;
- обсуждение потребностей и ожиданий участников образовательного события, обеспечивающее в конечном итоге формирование проблемного поля образовательного события;
- уточнение условий осуществления образовательного события, формирование команд (при необходимости).
Конечным результатом этапа проблематизации становится точное определение потребности, содержания и смысла будущей активности участников в рамках образовательного события.
 2.                 Концептуализация.
Концептуализация подразумевает разработку образа события и проработку его основных компонентов. На данном этапе осуществляется проектирование целей участия обучающихся в образовательном событий, предусматривается возможность участникам самостоятельно сформулировать цели, происходит разработка плана действия и способов поведения в процессе самого события, определяются содержание и формы отчета участников, уточняются критерии оценки результативности и эффективности образовательного события как способа обучения и развития обучающихся.
Особенность концептуального этапа - оценка результатов участия обучающихся в образовательном событии должна осуществляться как с позиций преподавателя, оценивающего качественные изменения уровня обученности, воспитанности и развития конкретных умений и навыков, так и с позиций обучающегося-участника, оценивающего личностные результаты (новый опыт, смыслы, мотивы и пр.) и соответствие ожиданиям от участия в образовательном событии. Форма контроля - отчет, контрольная работа, тестирование, лист рефлексии, эссе, экспертные карты и тд.
В результате концептуального этапа формируется полное описание проекта образовательного события, включающее предварительную подготовку к нему всех участников, сценарий проведения и оценочные мероприятия.
3.                 Подготовка участников к проведению образовательного события.
Подготовка выражается в самостоятельных действиях, направленных на актуализацию знаний по теме события, предварительное проектирование возможных способов участия в нем, подготовку отдельных этапов события и пр.
4.                 Реализация образовательного события.
Реализуются запланированные модели поведения, осуществляется взаимодействие, воплощаются коллективные замыслы и принимаются необходимые решения.
5.                 Подготовка отчетного задания
Закрепление результатов и эффектов, которые были получены от участия в событии. Важна самостоятельная аналитическая, исследовательская, проектная работа обучающихся, обобщающая результаты образовательного события. 
Этот этап может быть реализован в групповой форме с использованием электронной образовательной среды образовательной организации, мессенджеров или облачных технологий. 

6. Экспертиза результатов образовательного события. 
Педагог проводит оценочные процедуры, формирует формальные оценки обученности и воспитанности, осуществляет перекрестную оценку результатов образовательного события с использованием экспертной карты.

7.     Рефлексия.
Педагог обеспечивает обсуждение содержания и результатов образовательного события; организует обсуждение полученного опыта, способствует формированию новых потребностей, интересов и целей участников. Рефлексия помогает обучающимся и педагогу понять свою роль в совместной деятельности, проанализировать ее итоги и наметить новые задачи. Формы рефлексии - педагогическое эссе, тексты-самоописания, разработанные с использованием метода «кейс-стади».

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога