Основные технологические этапы реализации образовательных событий
в профессиональном образовании
Технология образовательного
события - это одна из технологий открытого образования. Технология
проектирования образовательных событий - процесс последовательных действий:
1. Проблематизация.
Данный этап включает
деятельность преподавателя, проектирующего образовательное событие, по
определению концепции его реализации. На данном этапе осуществляется:
- изучение потребности участников образовательного события в
получении знаний, развитии умений и навыков, закреплении определенных способов
поведения;
- диагностика уже сформированных умений и навыков, определение
уровня мотивации участников образовательного события;
-
обсуждение потребностей и ожиданий участников образовательного события,
обеспечивающее в конечном итоге формирование проблемного поля образовательного
события;
-
уточнение условий осуществления образовательного события, формирование команд (при
необходимости).
Конечным результатом этапа
проблематизации становится точное определение потребности, содержания и смысла
будущей активности участников в рамках образовательного события.
2.
Концептуализация.
Концептуализация подразумевает
разработку образа события и проработку его основных компонентов. На данном
этапе осуществляется проектирование целей участия обучающихся в образовательном
событий, предусматривается возможность участникам самостоятельно сформулировать
цели, происходит разработка плана действия и способов поведения в процессе
самого события, определяются содержание и формы отчета участников, уточняются
критерии оценки результативности и эффективности образовательного события как
способа обучения и развития обучающихся.
Особенность концептуального
этапа - оценка результатов участия обучающихся в образовательном событии должна
осуществляться как с позиций преподавателя, оценивающего качественные изменения
уровня обученности, воспитанности и развития конкретных умений и навыков, так и
с позиций обучающегося-участника, оценивающего личностные результаты (новый
опыт, смыслы, мотивы и пр.) и соответствие ожиданиям от участия в
образовательном событии. Форма контроля - отчет, контрольная работа, тестирование, лист рефлексии,
эссе, экспертные карты и тд.
В результате концептуального этапа формируется
полное описание проекта образовательного события, включающее предварительную
подготовку к нему всех участников, сценарий проведения и оценочные мероприятия.
3.
Подготовка участников к
проведению образовательного события.
Подготовка выражается в самостоятельных действиях, направленных на
актуализацию знаний по теме события, предварительное проектирование возможных
способов участия в нем, подготовку отдельных этапов события и пр.
4.
Реализация образовательного
события.
Реализуются запланированные модели поведения, осуществляется
взаимодействие, воплощаются коллективные замыслы и принимаются необходимые
решения.
5.
Подготовка отчетного задания
Закрепление результатов и эффектов, которые были получены от участия в событии. Важна самостоятельная аналитическая, исследовательская,
проектная работа обучающихся, обобщающая результаты образовательного события.
Этот этап может быть реализован в групповой форме с использованием
электронной образовательной среды образовательной организации, мессенджеров или
облачных технологий.
6. Экспертиза результатов образовательного
события.
Педагог проводит оценочные процедуры, формирует
формальные оценки обученности и воспитанности, осуществляет перекрестную оценку
результатов образовательного события с использованием экспертной карты.
7. Рефлексия.
Педагог обеспечивает обсуждение содержания и
результатов образовательного события; организует обсуждение полученного опыта,
способствует формированию новых потребностей, интересов и целей участников. Рефлексия
помогает обучающимся и педагогу понять свою роль в совместной деятельности,
проанализировать ее итоги и наметить новые задачи. Формы рефлексии -
педагогическое эссе, тексты-самоописания, разработанные с использованием метода
«кейс-стади».
Комментарии
Отправить комментарий